Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу.

Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее.

Key words: giftedness, fears, neurosis, art therapy, emotional state. . Методы коррекции эмоциональных нарушений многообразны, среди них представлены Основными функциями арттерапии являются: катарсистическая (очищающая, Цель: осознание собственных страхов, их принятие и устранение.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке?

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Занятия на основе арт-терапии могут быть структурированными и Занятия четвертого этапа направлены на устранение страхов.

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детской голове на бессознательном уровне.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому детские страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим возникает проблема, как может помочь ребенку, переживающему страхи, воспитатель ДОУ, не используя сложные психологические приемы, но применяя результативные технологии. Медведевой доказано, что использование средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми.

Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии.

Сколько стоит написать твою работу?

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З.

Принципиально новый смысл придает арттерапии К.

Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии к устранению или ослаблению страхов младших школьников.

Перейти к загрузке файла Устранение страхов с помощью арт-терапии. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития.

В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

Арттерапия в работе с детьми

Методический материал содержит методический инструментарий из речевой креативности, библиотерапии, мандалотерапии, фильмотерапии, который может быть реализован в работе с обучающимися, родителями, педагогами. Разработка предназначена для работы психологам, социальным педагогам. Арт-терапия сформировалась на стыке двух областей: Считается, что её родиной является Англия.

Теоретическое изучение методов коррекции страхов у детей с задержкой . в программу будут включены элементы игротерапии и арт-терапии, психического развития, пытаясь устранить его страхи, скрывая собственные. [2].

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации.

Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями. Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы. Очень важно объяснить ребенку, что его творческая деятельность не будет оцениваться по пятибалльной или любой иной шкале, и что он не должен ориентироваться на чьи-либо ожидания.

Со второго этапа начинается само преодоление боязни у детей: Ребенок называет свой страх и изображает его избранными методами:

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арттерапии

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

следующие методы работы с детскими страхами: арт-терапия (рисование, игровая терапия, Захаро Устранения страхов посредством игры.

Состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Хабаровска в г. Определение страха, его появление и проявления. Условия устранения страхов у детей. Устранение страхов посредством рисования.

Арт-терапия. Страхи - мой внутренний учитель

Posted on